Назад к списку

Заметки композитора. Часть 1 (Антон Светличный)

Переслушал я недавно два последних альбома Muse - и заметил один новый (для них) драматургический прием.Сравните вот эти три трека:  Madness, Dead Inside, The Handler. Они построены по примерно одинаковой схеме. Сначала идет основной материал с ясно выраженным грувом того или иного происхождения. Аранжировка во всех случаях довольно прозрачная, темп событий в целом невысокий. А потом, ближе к концу, происходит перелом.


Общее движение ускоряется, аранжировка приобретает плотность, в Handler вдобавок усложняется гармоническая сетка. Плюс резко меняется характер вокала. Голос взлетает вверх, но нет ощущения напряжения, он как будто парит и с каждой новой фразой стремится все выше. Плюс фразы вытягиваются в длину, мелодия становится более свободной и по высоте и по ритму и варьирует прежний материал, отклоняясь от него довольно далеко (дальше, чем все, что было в песне до этого). В Madness этот перелом происходит на 3:00, а потом еще следующая фаза на 3:40.В Dead Inside на 2:36, а вокал вступает на 2:55.В Handler на 2:20, и второй раздел, с вокалом и еще более показательный, с 3:20.Производит впечатление какого-то прорыва, или откровения - не знаю, как назвать.Как будто мы из тесной комнаты внезапно вышли на широкий простор и вздохнули полной грудью. Потом обязательно происходит возвращение к начальному материалу (который в сопоставлении с этим раскрывшимся новым миром тоже воспринимается по-новому) - и песня на этом заканчивается. Эффект выглядит довольно круто и прекрасно работает. Правда, в сопоставлении с этими фрагментами остальные части песен немного меркнут. Но это уже, так сказать, издержки метода. Интересно, что в прежних песнях Muse мне такие сюжеты как-то не вспоминаются. Возможно, потому что раньше они такую насыщенную аранжировку и такое устройство мелодии не приберегали на потом, давали сразу - а кульминации строили другими средствами. А сейчас креативность не так зашкаливает, как прежде - и приходится экономить.

Ваша корзина пуста