Перевод статьи: Андрей Селютин
Высококачественная реставрация звука стала доступной для проджект студий по разумным ценам не от одного, а от нескольких разных производителей, что позволяет пользователю «воскрешать» другие, непригодные для записи. Типичные дефекты, включая шум, гул, щелчки, треск - и комбинации любых или всех из них - теперь можно уменьшить или устранить с помощью различных доступных инструментов.
В этом месяце в разделе «Инструменты Pro Tools» я собираюсь взглянуть на три продукта среднего класса - Waves 'Restoration Bundle, Sony Oxford Restoration Tools и BIAS Sound Soap Pro - и затем провести несколько сравнительных тестов с использованием того же исходного материала, пытаясь достичь наилучших результатов с каждым. Подписчики и те, кто купил журнал в британских газетных киосках, найдут некоторые из исходных файлов и обработанных версий на обложке DVD-ROM этого месяца.
Аудио реставрация может быть как искусством, так и наукой. В целом, удаление щелчков и тонов, таких как гул, - это больше наука, так как вы можете четко услышать и измерить, какая часть сигнала проблемы была удалена, и «помехи» можно легко отличить от сигнала в любом из них. частота или временная область. С другой стороны, шум и потрескивание труднее удалить, не повредив исходный звук; Побочные эффекты, часто называемые «артефактами», появляются по мере удаления шума и потрескивания, поскольку они имеют тенденцию загрязнять все образцы и все частоты. Требуется художественное суждение, чтобы определить, сколько шума можно удалить, прежде чем артефакты станут неприемлемыми.
Нежелательные шумы, встречающиеся на виниловых и магнитофонных записях, обычно делятся на несколько типов, и для их устранения требуются отдельные инструменты:
Большие щелчки или хлопкиОни определяются как импульс, сравнительно длительный - обычно более 2 мс - и очень большой по амплитуде по сравнению с окружающим программным звуком. В показанном примере клик имеет длину около 50 сэмплов на частоте 44,1 кГц и имеет очень высокий пик. Типичные большие щелчки - это царапины на виниловой записи или цифровые ошибки, вызванные проблемами с синхронизацией. Обратите внимание, что физическое повреждение носителя, такое как царапина на виниле, обычно приводит к повреждению звука для большего количества сэмплов, чем к цифровым ошибкам, и поэтому его труднее исправить.
Маленькие щелчки или трескЭто намного меньше, чем большие клики или трески. В этом примере щелчок является лишь «незначительным всплеском» на звуковой форме волны и составляет всего несколько сэмплов. В отличие от больших щелчков или щелчков, они не стирают основной звук. Небольшие щелчки или потрескивания обычно происходят от поверхностного шума на виниловой записи или низкоуровневых цифровых щелчков.
ЖужжаниеКогда запись «заражается» шумом или жужжанием, она обычно не представляет собой одиночную частоту, такую как 50 Гц или 60 Гц, вызванную питанием от сети, но часто имеет гармоники на 100 Гц, 150 Гц и так далее. Следовательно, хороший инструмент для удаления гула должен уметь удалять гармоники, предпочтительно автоматически. Действительно, гудение, генерируемое тиристорными диммерами освещения, будет иметь очень сложные гармоники, которые продолжат хорошо подниматься по частотному спектру. Другой тип шума, который может возникнуть, это шум пленочной камеры с частотой 24 Гц, который также будет включать в себя множество гармоник.
Широкополосный шумТермин широкополосный шум относится к шуму ленты, шипению и т. Д., Которые обычно «заражают» запись, если она была записана на слишком низком уровне. Большинство инструментов для решения этой проблемы имеют функцию «обучения», где они могут определять профиль шума и использовать его для удаления шума из аудиосигнала. Широкополосное шумоподавление труднее всего реализовать, поскольку нежелательный сигнал обычно намного ниже по амплитуде, чем желаемый звук, и поэтому неправильное использование или чрезмерное использование этого инструмента может привести к неприятным звуковым артефактам, таким как «птички» или «звенящие» звуки.В общем случае сначала следует удалить щелчок, так как щелчки могут помешать другим процессам, а затем удалить треск, если это необходимо. Затем идет фильтрация шума и, наконец, широкополосное шумоподавление. Большинство пакетов восстановления имеют набор инструментов, каждый из которых имеет дело с определенной проблемой.
Советы по восстановлению- При воспроизведении оригинального исходного материала сделайте все возможное, чтобы обеспечить высококачественную передачу. С помощью исходного материала сделайте все возможное, например, почистите головки магнитных лент, при необходимости выпекайте клейкие ленты и аккуратно промойте виниловые пластинки дистиллированной водой.- Используйте эти инструменты восстановления как можно реже. Не поддавайтесь искушению толкать инструмент как можно дальше; Вместо этого выберите настройку, которая просто обеспечивает желаемый результат. Обработка звука с использованием нескольких проходов с осторожной настройкой может быть более эффективной и давать меньше побочных эффектов, чем один проход с более жесткой настройкой.
- Эффективности восстановления звука значительно помогает эффект маскировки. Это «особенность» человеческого слуха, когда, когда два или более звука происходят одновременно, мы склонны замечать самый громкий звук и игнорировать более тихие звуки. Этот принцип также используется в технологиях сжатия аудиоданных, таких как MP3 и формат ATRAC, используемых на минидисках. Преимущество реставрационных работ заключается в том, что нам необязательно добиваться снижения нежелательного сигнала на 6 дБ, чтобы он звучал как снижение на 6 дБ.
- Все пакеты восстановления используют как «смотреть вперед», так и «смотреть назад», чтобы помочь в обработке. Вы должны использовать «ручки», чтобы плагин «обосновался» до того, как вы получите любой звук, который вам понадобится в готовом продукте, а также оставьте дополнительный звук в конце раздела, который вы хотите обработать. Вы услышите «успокаивающие звуки» в некоторых обработанных примерах. Кроме того, если вы используете эти плагины «вживую», то вам нужно будет использовать функцию компенсации задержки, если она у вас есть, или проскользнуть дорожку, чтобы компенсировать, если вы этого не сделаете.
- Вместо того, чтобы обрабатывать всю дорожку с одинаковыми настройками, рассмотрите возможность обработки небольших участков с плохими щелчками с серьезной настройкой, а с остальной частью дорожки - с более легкой настройкой. Это также может относиться и к другим процессам восстановления.
Тест инструментов восстановления .Пакет восстановления Waves был самым длинным из трех тестируемых пакетов и доступен либо в виде собственного пакета, поддерживающего все основные форматы, либо в виде пакета TDM, поддерживающего карты HD и обработку на основе хоста HTDM. Оба комплекта включают автономные версии Audiosuite.
«Restoration Bundle» состоит из четырех отдельных подключаемых модулей. «Waves X-Click» обрабатывает большие щелчки или щелчки и имеет два элемента управления, которые можно настроить для оптимального удаления щелчков: Порог задает амплитуду целевых кликов, более высокие значения убирают больше кликов и нулевое значение, оставляя все клики без изменений. Хорошая начальная точка - от 30 до 50. Форма соответствует ширине или продолжительности удаляемых кликов. Более низкие значения убирают меньшие щелчки, как цифровые ошибки, в то время как поцарапанные виниловые клики требуют более высокого значения Shape. Я считаю настройку 70 хорошей отправной точкой для восстановления виниловых пластинок.
Для дополнительной помощи в поиске оптимальных настроек вы можете использовать функцию «Разница» (Difference), которая позволяет вам услышать разницу между оригиналом и обработанным сигналом - другими словами, то, что удаляется X-Click. Если вы начинаете слышать слишком много звука программы в режиме «Разница», попробуйте уменьшить порог и / или «форму», чтобы минимизировать удаление переходных аудиосигналов.
«Waves X-Crackle» обрабатывает низкоуровневые щелчки и потрескивания, которые вкраплены в аудио, и снова имеет два основных элемента управления для настройки. Порог устанавливает амплитуду для целевых трещин; настройка от 50 до 70 является хорошей отправной точкой, и вы можете пройти до 80 или более по шумным сигналам, не внося слишком много артефактов. Снижение устанавливает ослабление, применяемое к обнаруженным трещинам, и, как и «X-Click», «X-Crackle» имеет функцию различия.
«Waves X-Hum» решает проблемы гула, а также низкочастотный гул и смещение постоянного тока и состоит из двух разделов. Секция фильтра верхних частот устраняет гул и смещение постоянного тока, используя переключатель наклона и регулятор частоты для определения частоты среза. Чтобы устранить только смещение постоянного тока, установите регулятор частоты на 10 Гц. Секция узкополосного фильтра гармоник управляет фильтрацией гула и связанных с ним гармоник, а регулятор частоты устанавливает основную частоту первого фильтра; фильтры для гармоник автоматически отслеживают это. Существуют также глобальные регуляторы «Q» и «Gain», которые устанавливают ширину и глубину режекторных фильтров. Опция «Inverse» переключает фильтры для повышения, а не для обрезки - иногда бывает полезно увеличить проблемную область, чтобы помочь настроиться на нее, а затем вернуться в нормальный режим обрезки.
«Waves X-Noise» обрабатывает широкополосные шумы, такие как шипение ленты и кондиционирование воздуха. Существуют обычные параметры «Threshold» и «Reduction», а также некоторые дополнительные элементы управления, включая функцию «Learn», которая позволяет «обучать» X-Noise шуму, который вы хотите удалить. Вы делаете это, выбирая раздел аудио, который содержит только шум и не программный материал. Нажатие на кнопку обучения заставляет его мигать. Затем вы воспроизводите выбранную часть шума и снова нажимаете кнопку «Learn», после чего X-Noise создает профиль шума, который вы можете сохранить. Если вы не можете найти раздел «только шум», в заводских настройках есть несколько стандартных профилей на выбор
Используйте регуляторы Threshold и Reduction для достижения желаемого уровня шумоподавления. Начните с порога в 10 дБ, а затем используйте регулятор «Уменьшение», чтобы установить степень снижения шума. Увеличение значения параметра «Уменьшение» увеличивает степень уменьшения шума и увеличивает вероятность появления артефактов. Если они появляются до того, как вы получите желаемую степень шумоподавления, попробуйте увеличить пороговое значение до 30 дБ и отрегулировать регулятор «Редукция» в соответствии с требованиями. Вы также можете отрегулировать элементы управления Атака, Освобождение, Разрешение и Высокая полка, чтобы улучшить реакцию X-Noise на звук и шум.Как и в X-Click и X-Crackle, в X-Noise есть опция Difference, которая позволяет вам прослушивать то, что X-Noise удаляет, и настраивать его так, чтобы шум также удалялся, не удаляя при этом программный звук.
BIAS Sound Soap Pro
Sound Soap Pro (рассмотрено в SOS в феврале 2005 г.) может работать с широким спектром хост-приложений, которые поддерживают форматы VST, RTAS, Audio Units или Direct X. Вместо того, чтобы быть серией отдельных плагинов, он имеет одно главное окно с серией вкладок для доступа к различным разделам. Главное окно содержит ряд глобальных параметров, таких как загрузка и сохранение предварительных настроек, четыре временных параметра, которые можно сохранить для мгновенного сравнения, и параметр «только шум», такой как функция «Разница» в комплекте волн, для прослушивания того, что удаляется. Внизу расположены вкладки, относящиеся к четырем разделам плагина.
Секция «Hum» and «Rumble» очень похожа по своему действию на Waves X-Noise в том, что есть регулятор частоты, чтобы установить точку срабатывания первого фильтра, а также регуляторы Q и Depth. Регулятор грохочущего фильтра имеет фиксированный наклон 12 дБ на октаву и переменный регулятор частоты. Элемент управления Harmonics определяет, сколько гармоник частоты гула будет отфильтровано, причем 1 - это только основная, а 9 - метки для каждой гармоники вплоть до девятой. Регулятор наклона позволяет фильтровать гармоники постепенно менее сильно, чем основной, чтобы компенсировать тот факт, что гармоники шума и жужжания имеют тенденцию быть ниже по амплитуде, чем основные.Раздел Click and Crackle похож на Waves 'X-Click и X-Crackle вместе и предлагает только два элемента управления. Регулятор Click Threshold имеет диапазон от 1 дБ до 25 дБ: чем выше пороговое значение (если переместить ползунок влево), тем серьезнее процесс. Контроль порога трещины работает аналогично и имеет диапазон от 12 до 25 дБ. В отличие от X-Click и X-Crackle, здесь нет отдельных элементов управления Reduction, но есть Click Meter, который мигает красным при ремонте щелчка.
Секция Широкополосного шумоподавления имеет 12 полос управления, каждая с элементами управления Threshold и Reduction, и измеритель уровня звука. Фактический частотный диапазон каждой полосы не является фиксированным, но зависит от изученного профиля шума. Широкополосный доступ имеет два режима обучения. Первый снимок - это снимок профиля шума при нажатии на значок камеры. Второй режим обучения по времени; при воспроизведении фрагмента звука «только шум» он усредняет профиль шума от точки, к которой щелкает значок секундомера при повторном нажатии, чтобы остановить процесс обучения.Ползунок горизонтального уменьшения порога изменяет способ отображения элементов управления. В крайнем левом положении вы видите только элементы управления Threshold, в то время как только элементы управления Reduction видны, когда он находится справа, и оба находятся в середине. Элементы управления Threshold и Reduction работают должным образом, а элементы управления для отдельных диапазонов могут быть связаны друг с другом. Для этого используются кнопки блокировки и разблокировки мастера, а также кнопка внизу каждого раздела, показывающая, заблокирован ли этот раздел в группе или нет.
Элементы управления Attack и Release работают так, как вы и ожидаете, с соответствующими элементами управления Tilt, позволяющими разное время атаки и выпуска в разных диапазонах. Если для параметра Release Tilt установлено значение 1,00, время восстановления будет одинаковым для всех диапазонов, но если для параметра Release Tilt установлено значение 2,00, время выпуска для самой нижней полосы будет таким же, как задано с помощью элемента управления Release и времени выпуска для самая высокая группа будет вдвое меньше.Последний раздел - Noise Gate, который не представлен ни в одном из других тестируемых наборов. Это обычное устройство с управлением пороговым значением в диапазоне от 0 дБ до -60 дБ и регулятором снижения, устанавливающим величину ослабления сигнала ниже порогового значения в диапазоне от 1,00 до 5,00. Также имеется элемент управления Attack с диапазоном от 10 мс до 500 мс и элемент Release с диапазоном от 50 мс до 1000 мс, а также визуальный дисплей, показывающий, как функционируют ворота.
Инструменты для восстановления Sony Oxford
Этот набор инструментов состоит из трех отдельных плагинов и доступен как плагин RTAS с поддержкой Audiosuite.Declick похож на плагины Waves X-Click и X-Crackle, но представлен в виде одного плагина с двумя разделами. Первый раздел посвящен тому, что обычно называют «щелчками», хотя Sony называет их «Pops». У него есть элемент управления Threshold, который вы начинаете с минимальной настройки и увеличиваете до тех пор, пока щелчки не исчезнут. Если вы начинаете получать искажения, параметр Threshold слишком высок. Следующий элемент управления - Soft, который определяет продолжительность восстановления поп-музыки; чем выше настройка мягкого управления, тем дольше можно восстановить поп.Последний элемент управления в разделе «Pops» - «Чувствительность». Это определяет, будет ли фрагмент аудио обнаружен как поп-музыка в первую очередь. Если вы не можете удалить всплывающие окна на всю их продолжительность, просто используя элементы управления Threshold и Soft, попробуйте увеличить чувствительность, а затем перенастроить Threshold и Soft, чтобы минимизировать риск искажения. В качестве альтернативы, если секция Pops производит искажения даже при минимальных настройках Threshold и Soft, попробуйте снова уменьшить чувствительность и перенастроить Threshold и Soft.
Второй раздел, который Sony называет Clicks, предназначен для решения того, что обычно называют потрескиванием - терминология Sony несколько сбивает с толку, и я предпочитаю обычные выражения, которые более точно описывают проблемы. В этом разделе есть два элемента управления, Чувствительность и Ремонт, и чтобы использовать его, вы начинаете с Чувствительности внизу и медленно увеличиваете его, пока трещины не исчезнут. Регулятор Repair помогает вернуть некоторые гармоники в звук. Установленный на максимум, он должен обеспечивать чистоту звука от трещин, но может звучать несколько скучно. Медленно поверните регулятор Repair против часовой стрелки, и высокие частоты должны появиться снова, но если вы поверните его слишком далеко, вы можете получить артефакты.
Debuzz - это плагин для удаления шума от Sony, который сильно отличается от вкладок Hum and Rumble в Waves X-Hum и Sound Soap Pro. У него нет фильтра верхних частот или элементов управления Harmonics, но есть возможность отслеживать основные. Это означает, что если частота гула дрейфует по какой-либо причине - например, если скорость магнитофона изменялась - Debuzz будет отслеживать ее и настраивать фильтры в соответствии с дрейфами. Регулятор частоты устанавливает основную частоту для секции фильтра, а кнопка «Адаптировать» включает функцию отслеживания, а функция «Замораживание» отключает ее. Используйте параметр «Сильный», если основной звук намного громче, чем окружающий звук, и параметр «Слабый», если уровень шума ниже и поэтому ближе к звуку программы.
Вы также можете обнаружить, что если вам не удастся удалить все гудение в сильном или слабом режимах, два прохода будут более успешными. Сделайте первое в сильном режиме, чтобы удалить основной фундамент, и второе в слабом режиме, чтобы удалить все низкоуровневое жужжание. Какой бы режим вы ни выбрали, установите регулятор частоты как можно ближе к основному, насколько это возможно при включенном режиме адаптации. Вы увидите, что Debuzz настроен и заблокирован. Затем настройте управление воротами; Начиная с максимальной позиции, опускайте ее до тех пор, пока гудение не станет слышным. Обратите внимание, что если вы переключаетесь между слабым и сильным режимами, вам нужно перенастроить элемент управления Gate.Элемент управления Bandwidth определяет максимальную частоту, до которой будет применяться фильтрация жужжания, в то время как элемент управления Sharp является элементом управления Q, а Depth устанавливает глубину фильтров. Обычно это может быть установлено на 144 дБ, но если вы обнаружите, что это удаляет слишком многопрограммного звука, вы можете уменьшить глубину, чтобы удовлетворить.
Denoise - это широкополосный плагин для шумоподавления Sony, имеющий три режима работы. Автоматический режим - лучший вариант, когда профиль шума изменяется со временем или когда нет чистого шума, который можно было бы изучить. Чтобы использовать этот режим, включите Auto и Adapt; профиль шума затем постоянно обновляется путем отслеживания шума в аудио. Регулятор уровня функционирует в качестве порогового регулятора и регулирует высоту контура шума в графическом разделе, в то время как регулятор Smooth определяет, насколько близко контур шума следует профилю шума. Чем ниже значение, тем ближе будет контур к профилю. В автоматическом режиме плавное управление должно быть установлено близко к максимуму.
Контроль корреляции работает только в автоматическом режиме и предоставляет средства для точной настройки автоматического профиля шума. Низкие значения корреляции приводят к меньшему количеству артефактов, особенно при низкоуровневых звуках, таких как гниющие ноты или дыхание, но с повышенным риском накачки шума, когда вы слышите шум, приходящий и уходящий с громким и тихим звуком. Если вы испытываете шумовую накачку, попробуйте увеличить настройку корреляции.
Режим захвата отпечатков пальцев - это режим «обучения» Sony, который достигается нажатием кнопок «Авто» и «Адаптация», а затем воспроизведения фрагмента звука «только шум». Нажатие кнопки Freeze делает снимок или «отпечаток пальца» профиля шума. Начните с плавного управления
Тест.
Давайте теперь посмотрим, как эти три комплекта действительно работают на практике. Чтобы сделать это, я рассмотрел одни и те же аудио примеры с каждым набором, стремясь получить наилучшие возможные результаты для каждого из них для сравнения. Если вы купили свою копию SOS в Великобритании или являетесь ее подписчиком, вы найдете эти оригинальные аудио примеры на обложке DVD-ROM этого месяца, а также обработанные версии из каждого пакета. Для каждого примера я включил исходный необработанный файл и затем три обработанные версии с соответствующим постскриптом к имени файла, чтобы указать, с каким пакетом он был обработан. Я также сохранил настройки плагина, которые использовались в каждом случае.Все обработанные файлы были сделаны за один проход с использованием одного подключаемого модуля, причем настройки были установлены так, что артефакты стали слышны. Я забил их из 10 в двух категориях. Высокий показатель «простота использования» означает, что быстро и легко получить хороший результат, а качество обработки показывает, насколько хорош этот результат.
«No Earth»Первый клип называется «No Earth». Это была часть записи, которая пришла ко мне и была записана на чьих-то похоронах; к сожалению, у нас не было времени проверить, что с настройкой записи все в порядке, и поэтому у нас есть запись, где гул почти такой же громкий, как и звук программы, так как оказалось, что использовался вывод с неисправным соединением экрана!
Все три пакета смогли очень успешно отфильтровать гул, хотя Waves X-Hum и Sound Soap Pro действительно оставляли некоторые высокочастотные сигналы. Это можно было бы решить с помощью широкополосного модуля снижения шума - что я и делал для клиента в то время, - но набор Sony действительно выделяется среди двух других как обеспечивающий наилучший результат. Я также оценил его способность автоматически настраиваться на точную частоту гула; с двумя другими я должен был установить основную частоту самостоятельно, и в обоих случаях фильтры гармоник не были достаточно высокими, чтобы удалить весь высокочастотный шум.
Шум двигателя ленты
Это было другой проблемой для пакетов с фильтрацией гула. Это было частью набора записей, принесенных мне клиенткой, которые она сделала, когда ей было восемь или девять лет на магнитофоне Grundig с открытым барабаном, записанном на четвертьдюймовой ленте при 3,75 дюйма. Я фактически переиграл их, используя ее оригинальную машину! Все три пакета, в которых можно убрать гул и уменьшить шум двигателя, и, как вы сможете услышать, все они дали очень похожие результаты. Опять же, как и в случае теста «без заземления», последующий проход с подключаемым модулем снижения широкополосного шума мог бы еще больше снизить шум двигателя.
Виниловая пластинка
Это типичный пример поцарапанной виниловой пластинки, с тестом на то, насколько хорошо каждый пакет способен удалять щелчки и заполнять дыры в звуке. Это был единственный тест, в котором два плагина использовались вместе, как, например, в Waves Restoration Bundle, удаление щелчков и трещин - это два отдельных плагина, чего нет в Sony Oxford Tools или Sound Soap Pro. Интересно, что секция Crackle в плагине Sony смогла самостоятельно удалить почти все «щелчки», но я выбрал настройку, в которой обе секции работали одинаково. Я пометил пакет Waves на «простоту использования», потому что это два отдельных плагина, поэтому вы все время переключаетесь между двумя окнами. Как вы услышите, все сделали замечательно хорошо и смогли убрать почти все щелчки; Sony Oxford Tools выделяется как выдающие лучшие результаты, с близким вызовом между двумя другими.
Шипение
Это пример дорожки, которая была плохо записана в Minidisc с использованием неправильного отведения. Существует ряд одноточечных стереомикрофонов, которые имеют несбалансированные выходы на трехконтактном кабеле XLR. Вывод для этих микрофонов выглядит так же, как вы можете использовать для мономикрофона с симметричным выходом - оба имеют 3,5-мм штекер на одном конце и трехконтактный XLR-разъем на другом, но оба провода подключены по-разному. Если вы используете стереофонический провод с мономикрофоном, он будет работать, но с двумя проблемами. Один из них заключается в том, что два трека будут не в фазе, а другой - в том, что запись будет намного шумнее. Фазовая проблема может быть решена с помощью только одного канала, но вы по-прежнему остаетесь с шумной записью, которую воспроизводит этот пример.
Широкополосное шумоподавление - всегда самый сложный из всех процессов восстановления, поскольку это всегда компромисс между хорошим шумоподавлением и артефактами. Требуется терпение и постоянное использование кнопки Bypass, и настойчивость будет вознаграждена.Использование опции «учиться» для создания профиля шума всегда даст наилучшие результаты. Результаты были очень похожи для каждого из плагинов и могли быть улучшены с помощью более мягкой настройки и нескольких проходов. Я снизил удобство использования Sony Tools, поскольку элементы управления не такие интуитивно понятные, как хотелось бы, тогда как элементы управления Waves очень четкие.
Финальный анализ
BIAS Sound Soap ProЭто имеет несколько очень приятных особенностей. Сначала я думал, что дизайн «все в одном» будет раздражать, но я по-настоящему оценил его, так как большинство реставрационных работ включают использование комбинации процессов. В общем, я склонен использовать плагин RTAS или TDM на дорожке для настройки параметров, скопировать настройки в соответствующий плагин Audiosuite для обработки, а затем вынуть плагин RTAS или TDM, чтобы не связывать ценные ресурсы DSP, а также сделать работу более «портативной». Это стало проще с Sound Soap Pro, так как все процессы можно запускать вместе как один, тогда как с остальными необходимо запускать подключаемые модули Audiosuite по одному.
С другой стороны, я не нашел графического дисплея в Sound Soap Pro какой-либо помощи в настройке плагина - мне казалось, что он потребляет энергию DSP без очевидной выгоды - и, на мой взгляд, секция Gate фактически обесценила Пакет, как и в области реставрации, использование ворот похоже на использование молотка, чтобы сломать орех! Однако мне понравилась возможность «разблокировать» и настраивать элементы управления Threshold и Reduction отдельно для каждой полосы в разделе широкополосного шумоподавления.
Набор для восстановления волнЯ владею комплектом Waves и всегда была впечатлена их продукцией. Я нашел его наиболее интуитивным в использовании, даже принимая во внимание тот факт, что я использовал его несколько раз раньше.Тем не менее, по сравнению с двумя другими пакетами, оба из которых являются относительными новичками в этой области, Waves Restoration Bundle становится немного длиннее в зубе. Я надеюсь, что Waves работают над пакетом восстановления v2 с улучшенными алгоритмами, поскольку Sony показала, насколько хороша обработка восстановления.
Инструменты для восстановления Sony OxfordЭто отличный комплект и по очень выгодной цене. Хотя в целом мне было легко пользоваться, я нашел названия некоторых элементов управления не интуитивно понятными, и мне пришлось довольно часто обращаться к руководству, чтобы проверить, что они делают. Сказав это, причина, по которой пакет Sony получил высокие баллы за «простоту использования», заключалась в том, что я часто находил настройки по умолчанию очень хорошей отправной точкой, в то время как функция «автонастройки» в плагине Debuzz была действительно потрясающей.
Я упустил вариант «Только шум» в инструментах восстановления Sony, так как нашел, что с другими пакетами это реально помогло проверить, что убирает процесс. Тем не менее, слишком большое количество времени, слушая выход «только шум», также привело меня к некоторым тупикам, и с опытом я получил лучшие результаты, слушая в основном полный вывод, с периодическими проверками «только шум». Удостоверьтесь, что процесс не занимал слишком много времени.