Назад к списку

Секреты микс-инженеров: Ed Boyer. Сведение Pentatonix. 

Журнал SoundOnSound.

Перевод: Алиса Круглова.

А капелла-группы существовуют уже давно, но лишь некоторые из них получили известность во всем мире. “The Flying Pickets”с их песней "Only You" были номером 1 в Великобритании в 1983 году, пятью годами позже их подвиг повторил Бобби МакФеррин с песней "Don’t Worry, Be Happy».

Pentatonix - это квинтет, который был создан в 2011 году и в том же году выиграл третий сезон американского а капелла ТВ шоу талантов The Sing-Off. Они получили широкую известность за счет социальных медиа, и к 2012 году был выпущен EP (мини-альбом) и синглы, взятые у групп вроде Psy’s с его ”Gangnam Style”; Imagine Dragons с песней ‘Radioactive’; песня Gotye ‘Somebody That I Used To Know’. Отдав дань уважения к Daft Punk и спев, собственно, "Daft Punk", они были удостоены премии Грэмми в категории Лучшая инструментальная или А Капелла композиция. 

Эд Бойер - продюсер, аранжировщик, инженер и певец, который специализируется на акапелла-музыке. Он работал над внушительным количеством проектов, в том числе для телевизионных шоу, таких как “Glee”, “The Sing-Off”, “Sing It On”, “Pitch Slapped”, “Sesame Street”, “Ellen”, а также работал с группами “Straight No Chaser”, “Home Free” и “Swingle Singers”. Его домашняя студия, которую он предпочитает называть своим «офисом», находится в Коннектикуте, в 75 минутах езды к северу от Нью-Йорка.

"Я работал с Беном Брэмом над “The Sing-Off”-шоу, и когда в 2011 появились Pentatonix, он помогал им с аранжировками и попросил меня свести их. Мы так и продолжали разделять роли при работе с ними. Я не был там призаписи нового альбома, но я знаю от Бена, что группа написала тоннупесен, 40 или 50, я думаю, как одни, так и со многими другими авторами, пытаясь выяснить, в каком направлении им двигаться и в чем они будут иметь успех. Одно из мнений о капелле в том, что это всего лишь средство для обработки готового материала. Так что это был новый эксперимент. 


"Pentatonix имеют множество фанатов, которая была с ними с самого основания группы. Но в новом альбомоме они хотели добиться звучания, которое затронет слушателей не из числа их фанатов. Современная капелла не очень распространена, но существуют разные способы записи, которые варьируются от самых простых- то есть просто поставить пару микрофонов для записи группы, и наочень сложные методы, где используются все виды усилителей, эффектов, триггеров и самых разных техник записи. Технически это капелла, но в основном их голоса не звучат как голоса. 

"В этой сфере Pentatonix являются своего рода центром. Они находятся в точке балансировки: они не звучат традиционно, но при этом их звучание понятно людям. Когда люди впервые слышат Pentatonix, они думают, что группа использует какой-то синтеза, субгармоники, барабанные семплы. А потом, когда они прислушиваются более внимательно и начинают отделять звуки друг от друга, они понимают, что все это просто сделано голосом.”

Просто, но эффективно. 

 Бойер говорит: “Я работал на ноутбуке Mac. Pro Tools становился все лучше и лучше, я мог создавать сессии на моем ноутбуке и не нагружать процессор и на 10 процентов, в то время как некоторые сессии Pentatonix, загруженные на Germano studio’s HD system замедлили нас. Я теперь предпочитаю работать с ноутбуком. Он имеет дополнительное преимущество, если я застрял на два часа в аэропорту, я могу выйти из сессии и сделать какую-то некритическую работу.

“Помимо ноутбука у меня есть крошечные стойки. Также есть есть несколько предусилителей, например пара Avedis MA5, похожие на Neve 500-й серии,которые прекрасно подходят для смягчения очень ярких микрофонов, и Five Fish Audio SC501 500-й серии, у которых очень чистый звук, и который я используюкогда работаю без предпрослушивания. Мой звуковая карта - RMEFireface UFX, которая у меня из-за программного обеспечения TotalMix FX:микшер и маршрутизатор, который позволяет мне входить и выходить из Pro Tools без задержек мониторинга. 

Основными микрофонами являются Flea 47, Advanced Audio CM12 и Brauner VM1. Браунер отлично подходит для хорошего голоса, не скрывает его деталей, хотя есть голоса, в которых не хочется выделять их. Кроме того у меня есть Shure SM7B, который отлично подходит для записи битбокса, и вот уже 10 лет я работаю с Rode NT1A. У меня есть щиты GIK Acoustics и диффузоры вокруг комнаты, а также некоторые диффузоры, сделанные моим отцом.

"Мои AKG K240 наушники также имеют большое значение. Большая часть мониторинга (а иногда микширования) происходит в неидеальных условиях. 

Пульт дистанционного слежения популярен, потому что это намного дешевле путешествовать одному звукорежиссеру, чем всей группе, иэто означает, что вы будете часто работать в помещениях, которые не предназначены для записи, и часто в той же комнате, что и исполнители.Работать с этими наушниками удобно, когда вы находитесь далеко от вашего главного монитора. Мне нравится AKG K240, потому что работа, которую я делаю в них, получается в итоге достаточно хорошо. В отличие от многих моделей, они не льстят. Кроме того, при работе в студии, наушники отлично подходят для проверки на призвуков и хлопков".

Melo Gold

Не так давно тюнинг вокала была чем-то неправильным, ведь это подразумевало отсутствие мастерства со стороны певца. Но теперь он получил широкое признание, потому как поп-вокал должен исполняться в унисон, и настройка “пост-производства” является единственным способом для достижения такого результата. Бойер работает с автономной версией Celemony’s Melodyne.

"Я использую Melodyne как для изменения высоты и ритма. Я делаю это, прежде чем начать микширование, хотя это можно делать и после. Я могу провести всю сессию в Melodyne, чтобы я мог видеть и слышать все одновременно. Мне не нравятся другие плагины, работающие с высотой звука, потому что вы только слышите трек, который вы корректируете. Главное не идеально сделанный один трек, а то, как это звучит в контексте всего произведения. Так что я изменяю сразу все вокальные дорожки в одно и то же время.

"Степень изменения звука в мелодине я настраиваю в зависимоси от капелла-жанра. Если вы имеете дело с классически ориентированной группой, выможете установить более простые настройки. Но в поп-музыкой, даже если люди не знают разницы между умеренной и точной настройками, они подсознательно ожидают точной настройки. Некоторые не соглашаются с тюнингом, относятся к нему критически, но Pentatonix - поп-группа, и люди хотят услышать не только созвучное исполнение, но и некоторые коррекции основного тона и тембра, поскольку они являются частью звука современной поп-музыки. 

"Pentatonix не небрежны в исполнении, то есть мне не надо чистить их лажи. Они время от времени выпускают видео, в которых они поют вместе в одной комнате, записываются они без работы в мультитреке, и, следовательно, коррекции высоты тона, и они делают это, чтобы показать, что любые решения записи, которые они выбирают, не используются в качестве костыля, а потому, что они хотят создать качественную поп-музыку. Melodyne используется, чтобы сделать их вокал немного жестче, поэтому он ощущается и звучит скорее как EDM-музыка (электронная танцевальная музыка).

"Я не всегда импортировать вокал в Melodyne, но когда я делаю, я отключаю 'click–to–grid', так что ничто не настраивается автоматически. Я настраиваю все сам, и только те места, которые я хочу. Битбокс я часто подвигаю немного вперед, потому что независимо от того, насколько хорош в этом человек, он никогда не сравнится со звуком реального малого барабана. Очень многиезвуки битбокса имеют своего рода нарастания, что не всегда бывает в звуке барабанов, так что иногда я центрирую пики в сетке и получаю нарастания”. 

Ваша корзина пуста