Основная задача студии мастеринга – делать субъективные оценки как можно объективнее. Наиболее успешно это можно сделать с помощью системы максимально качественного мониторинга. Это заставляет инженеров мастеринга использовать только очень аккуратную, с высоким разрешением, мониторную систему.
Очень много звукозаписывающих студий подходят для мастеринга, но для оптимального мастеринга обычно используются комнаты, отличные от той, в которой производится сведение фонограмм. Типичная контрольное помещение имеет шумные вентиляторы, большой пульт и акустические препятствия, которые мешают мастеринг-инженеру слышать тончайшие нюансы воспроизведения, поэтому пространство комнаты с громкоговорителями максимально «очищен» от лишних элементов. Помещение студии мастеринга максимально тихое, все оборудование, производящее шум вынесено в отдельное машинное помещение. Расположение этих громкоговорителей почти не отличается от того, как устанавливают мониторы среднего поля, за исключением того, что эти мониторные системы устанавливаются непосредственно на пол.
Немногие из опрошенных мастеринг-инженеров используют в своей работе небольшие фазоинверторные мониторы. Почти не используются мониторы ближнего поля. Нет ни маленьких, ни дешевых динамиков, а также альтернативных мониторов. Вместо этого имеется один набор высококачественных громкоговорителей, и в большинстве студий мастеринга используются очень дорогие системы уровня High-End.
Мастеринг-инженеры нуждаются в системах с максимально низким уровнем искажений на всех частотах и точными импульсными характеристиками. Импульсные характеристики большинства фазоинверторных мониторов могут привести к неточностям в балансе, например, бас-бочки и бас-гитары. Поэтому инженеров предпочитают мониторы с закрытыми корпусами. Мониторы должны иметь широкий частотный диапазон, большой запас по динамическому диапазону, очень ровную АЧХ.
Мониторная акустика для мастеринга – это своего рода «микроскоп» для звукорежиссера, поэтому к ее характеристикам предъявляются очень жесткие требования. Самые распространенные акустические системы для мастеринга выпускаются компаниями B&W, Lipinski, Duntech, Tannoy, PMC, ATC, Barefoot, EVE, Geithain, SP. Акустическая системы этих производителей позволяют услышать изменение полосы эквализации менее чем на 0,5 дБ.
Среди всех компаний, которые производят первоклассные акустические системы, самые популярные мониторы для мастеринга выпускает не та компания, которой повезло немного больше (как это происходило с мониторами ближнего поля), а та, которая действительно продвинулась дальше остальных в области теории и расчета громкоговорителей. Самым большим продвижением в области проектирования систем Hi-End является компания Bowers & Wilkins (B&W), которая уже долгое время выпускает свою флагманскую серию акустических систем 800 Diamond. Эти громкоговорители являются эталоном качественного воспроизведения звука как в студиях звукозаписи(напрример, Abbey Road), так и в домашних условияхдля получения наиболее точного, соответствующего оригиналу звучания.
Все технологии топовой серии B&W наиболее полно реализованы именно в этой модели напольной акустики. Криволинейный корпус B&W 800 Diamond, благодаря применению уникальной технологии Matrix с взаимосвязанными панелями и акустическими отверстиями, делает его максимально жестким и установлен на тяжелом алюминиевом цоколе, в котором расположен большой кроссовер. Динамики состоят из многослойных диффузоров Rohacell, а фирменная трехмерная сотовая структура упрочняет корпус, пропуская потоки воздуха через малые и равномерные интервалы во всех направлениях. Таким образом, обеспечивается кардинальное снижение окраски звука, что позволяет сосредоточиться только на фонограмме.
Опытный звукорежиссер, прослушавший огромное количество материала, знает, что такое действительно хорошая запись в различных жанрах музыки. И в своей голове он постоянно сравнивает лучшие образцы с тем, что звучит в данный момент. Возможно, те образцы, которые когда-то произвели на него впечатление, содержат в себе то, что ищет продюсер сейчас.
Философия использования мониторов для мастеринга заключается в том, что музыка сама должна сказать, что с ней нужно сделать. То, что «говорят» мониторы в мастеринг студии, - правда. И тогда, воздействуя на звук, нужно почувствовать, действительно ли он звучит лучше или просто стал ярче и/или громче, чем у кого-то? Мониторы для мастеринга покажут точно то, что нужно при этом услышать опытному мастеринг-инженеру.