Назад к списку

Расстановка микрофонам при записи рок-группы. 

Автор:  Matt Rosoff

Перевод: Никита Рябухин

http://www.cnet.com/news/mike-placement-for-rock-band-recording/

На прошлой неделе у меня была возможность наблюдать за опытным звукорежиссером, делающим  записать традиционной рок-группы в более или менее живой обстановке - две гитары, бас и барабаны, записанные одновременно. Хотя вокал был записан позже (как и в большинстве случаев). Эта группа также добавила клавиши позже. Я был на другой стороне много раз, как бас-гитарист, но это первый раз, когда звукорежиссер спросил мое мнение, а затем объяснил, почему он разместил микрофоны, туда где они были.

Теперь, целые книги, заполнены советами по микрофонным техникам, и этот звукорежиссер признал, что есть тонна мнений и опыта, участвующих в процессе. Но если вы ищете базу для начала, вот краткий обзор того, что я узнал за эти годы о размещении.


Ударная установка 

Самый сложный инструмент для размещения микрофонов, а также самое главное, как это обычно бывает, занимает по меньшей мере четыре (а иногда гораздо больше) треков и является двигателем большинства рок-групп. Некоторые общие принципы: если бас бочка имеет отверстие, поместите динамический микрофон с большой диафрагмой - Sennheiser 421 популярен - в отверстие, слегка наклонив в сторону колотушки. Если нет, то поместите его на расстоянии около половины дюйма от пластика и слегка не по центру. Для малого барабана, это трудно сделать, СМ 57 размещен так, что его диафрагма на одной линии с краем барабана, направлена на середину пластика. Томы могут быть записаны таким же образом, как и малый барабан, диафрагмой совмещенной с краем барабана и направлен к середине пластика; опять же, 421s часто здесь используются. Есть некоторые аргументы, за то, чтобы записывать тарелки и хай-хэт ближними микрофонами, но большинство звукорежиссеров с которыми я работал проголосовали против этого. Вместо этого они размещают пару микрофонов воздуха прямо над каждой из основных тарелок. И, наконец, стерео пара микрофонов помещения помогает получить естественную реверберацию комнаты - вы не хотите, чтобы барабаны звучали слишком похоже на то, как будто они играют в маленькой коробке. Есть бесчисленное множество мнений о том, как настроить стерео пару комнаты, но я наблюдал на прошлой неделе за звукорежиссером и он направил микрофоны от баробанов , к углу комнаты - он использует переделанную церковь с высокими потолками в качестве своей студии. 

Вот самый интересный совет, который я узнал на прошлой неделе. Однако, будут небольшие задержки между ближними микрофонами, микрофонами воздуха, а также микрофонами комнаты. Вы должны скорректировать время - это легко с современными цифровыми рабочими станциями - надо сделать так, что бы все удары приходили в одно и то же время. Но что должно быть главным? Не ближние микрофоны, а микрофоны воздуха - это звучание барабанов ближе всего к тому, что все остальные в комнате слышат, так что если вы сделаете их основными, то более вероятно, что барабаны будут звучать "плотнее" с остальной частью группы.

Гитарные усилители 

Большинство звукорежиссеров используют по меньшей мере два микрофона на каждом гитарном усилителе. Один помещен как можно ближе к середине конуса диффузора, не касаясь сетки динамика. Из-за этого сигнал слишком громкий, и это заставляет микрофон перегружаться, гитарист делает громкость меньше. (В общем, игра немного мягче на самом деле приводит к более громкой записи. Это потому, что диафрагма микрофона имеет больший диапазон, в котором вибрирует ... если вибрации максимальны все время, они на самом деле записаны с меньшим уровнем.) Если это не представляется возможным, просто удвоить расстояние от динамика и громкость упадет на 1/4 или 6 дБ. Второй микрофон, как правило, отличается, чтобы получить другой тон, и помещается дальше - иногда рядом с ухом гитариста, чтобы имитировать то, что он на самом деле услышит. Один из подходов заключается в использовании всенаправленного микрофона в качестве второго микрофона - вам не придется беспокоиться о его точном направлении, как вы должны были бы сделать с кардиоидным микрофоном, но вам не записать им остальную часть группы, потому что всенаправленные микрофоны имеют очень короткий радиус действия. Опять же, по синхронизации времени, чем основной микрофон дальше - тем это ближе к тому, что слышит остальная группа.

Бас 

Каждый звукорежиссер с которым я когда-либо работал записывал бас с микрофоном расположенный недалеко от центра динамика и с выхода direct box, подключенного к бас-гитаре (а не усилителю), затем они смешивают их в один сигнал. Живой микрофон имеет тенденцию становиться более гулким на низких частотах, в то время как прямой сигнал повышает качество перебирания струн. Еще один парадокс: вам на самом деле нужны высокие частоты, чтобы услышать бас; четкая атака гарантирует, что он не будет звучать грязно и блекло. Я видел много звукорежиссеров помещавших бас в небольшую кабинку, чтобы избежать проникновения, но звукорежиссер на прошлой неделе просто переместил его на другую сторону комнаты, направив от барабанов и гитар, разделенных перегородками, объясняя, что бас может зазвучать подходяще, только если у него есть некоторое пространство, в котором можно отражался. Конечно же, не было проникновений, и он получил большой звук из этого. 

Конечно, самое главное, экспериментировать с размещением и различными типами микрофонов. Они дорогие, если вы только начинаете, но вы можете просить, занимать, или найти удивительные сделки на Craigslist.

Ваша корзина пуста