Назад к списку

Недорогие цифровые микшерные пульты. 

По мотивам статьи журнала SOS. Перевод: Кочиева Диана.

Времена, когда цифровые микшерные пульты считались чем-то элитным, роскошным и ультрадорогостоящим прошли. Теперь на "цифре" работают не только звезды и ее могут позволить себе не только крупные учреждения, серьезные прокатные компании. И нравится это кому-то или нет, но началось все это благодаря компании... Behringer! Да-да, именно Behringer! С их пульта х32 началась "демократизация цифры" в 2010 году. И остальным компания ничего не осталось как предложить свои альтернативы. Обзору недорогих (бюджетных) микшерных пультов и посвящена данная статья. 


Когда Behringer запустили свой х32, еще в 2010 году, они действительно следовали своему принципу «больше выгоды за полцены» и тем самым они всего-то опередили и ускорили неизбежный процесс. Предлагая такие функции, как цифровая аудио сеть, многоканальный аудиоинтерфейс, ЖК экран, управление с планшеты и целых 32 XLR входа за цену ниже чем £3000! Они действительно потрясли рынок, и тот им ответил. Несколько компаний теперь разработали более экономичные консоли и как прототипами которых явились консоли премиум-класса. Так что теперь есть хороший выбор в нижнем сегменте рынка.

Как же выбрать такую непростую штуку как микшер, где выбор которого сводится ко множеству факторов и список функций довольно высок? Первый вопрос - чего Вы ждете от микшера? Некоторые предлагают возможность использования микшера как многодорожечного аудиоинтерфейса, в то время как другие позволяют его использовать как портостудию и производить многоканальную запись без посторонних аппаратных средств: достаточно только флешки или HDD. И почти у всех цифровых консолей есть обширное множество вариантов обработки:  эквалайзеры, компрессоры, гейты на каждый канале.  Почти все они современные микшеры оснащены и графическими эквалайзерами на каждом выходе, поэтому необходимость внешних мониторных эквалазеров также отпадает. 

Другим важным аспектом является цифровая коммутация. Когда вы покупаете микшер, вы часто покупаете определенный набор протоколов. Например, в то время как все последующие модели могут работать с цифровым мулькором, они обычно гарантируют качественную связь с аппаратами имеющими такие же протоколы соединения , и желательно того же производителя (Dante, HiQnet, REAC, dSnake ). То же касается консолей совместимых с персональными мониторингом для исполнителей. По этой причине если вы хотите пустить сигнал через snake, то хорошенько ознакомьтесь с ценами стейджбоксов, и всего остального, что отнимает приличную долю вашего бюджета. Еще одна вещь на которую нужно обратить внимание - это количество «местных» входов и выходов. Может получиться так, что, например, 32 канальный микшер имеет на борту всего 4 входа, а все остальные будут работать только с рэком расширения, который стоит отдельных (немалых) денег. Ко всему прочему иногда на маленькой сцене неудобно нагромождать рэковые стойки и лучше, когда все в одной коробочке.

Важно обратить внимание на тип гейнов (микрофонных предусилителей). Некоторые имеют цифровое управление, а некоторые обычные аналоговые. В результате при загрузке сцены положение преампов во втором случае останется прежнем. Такой подход не удобен в использовании, особенно когда у нас в концерте на одном канале в разных номерах задействованы разные источники. 

Последний, не менее важный фактор - это интерфейс микшера. Ведь функциональность устройства и качество звука  не даст ничего хорошего, если вы им не сможете правильно воспользоваться. К сожалению единственный реальный способ оценить микшер - это практиктическое сравнение.  И удобней всего его получить на выставках, где можно наткнуться на огромное количество пультов.  В магазинах редко встречается большой арсенал аппаратуры, подходящей для сравнения.

Не менее важно удобство использования Ipad "рулилки" - дистанционного управления микшером. Большинство таких программ бесплатно скачиваются с AppStore и их можно пощупать в демо режиме (без привязки к микшеру).

Давайте рассмотрим цифровые микшерные пульты для покупки которых не нужно грабить банк :)



Behringer X32 Compact 

Этот маленький цифровой микшер является младшим братом флагманского Behringer X32. Он значительно дешевле, кроме небольшого контроля поверхности он по-прежнему имеет почти все функции оригинала. Вы можете использовать его с Behringer-овским цифровым Snake-ом (совместив со стэйджбоксами и PowerPlay персональной системой мониторинга) и вам будут доступны 32-входа, 32- выхода через USB или FireWire интерфейс.


Allen & Heath QU16 

Производные от Allen & Heath GLD, премиум-серии консолей, Q-16 имеет 16 «местных» микрофонных/ линейных входов и 6 линейных (всего 22 входа). Поддержка цифрового мультикора dSnake. Также есть возможность записывать и проигрывать многодорожечного аудио из подключенного USB- накопителя, а также использование пульта в качестве аудиоинтерфейса и Midi контроллера для управления DAW.  




Soundcraft Si Expression 1

Помимо множества ожидаемых цифровых процессоров (EQ, compression) - совместимость с HiQnet цифровыми аудиосетями, сохранение сцен, и особая светящаяся конструкция фейдеров: в зависимости от назначения фейдера, будь то входной сигнал, или посыл, или возврат с эффектов, вы четко сможете это контроллировать , ведь для каждой ручки существует свой цвет. 



Presonus StudioLive 16.4.2

StudioLive хорошо зарекомендовал себя дизайном «а ля-аналог» ,который конечно же предназначен для упрощения в управлении, особенно для людей с небольшим опытом работы с цифровым оборудованием. Переходить с "аналога" на "цифру" на нем действительно удобно! Как и другие микшеры этот позволяет контролировать пультом издалека даже без проводов, по встроенному Wi-Fi подключению. К недостатком можно отнести немоторизированные фейлеры. К достоинством - цену.



Roland M200i 

Как и другие пульты его совершенно спокойно можно использовать как самого по себе, так и с управлением через с iPad, где физические элементы управления присутствующие на пульте (фейдеры, кодеры, и кнопки) дополнены компанией Apple до интуитивно понятного управления сенсорным экраном. Есть стандартные аналоговые входы\выходы, аудио можно передавать через протокол Roland REAC. Это позволяет делать многодорожечную запись просто подключив кабель на компьютере в сетевой порт.




Yamaha TF 1

Благодаря функционалу этот микшер можно смело отнести к одному из лучших по соотношению цена/качество. К интересным "вкусностям" за свои деньги можно отнести наличие цветных экранчиков на каждом канале, мультитач дисплей микшера, а также функцию OneKnobe позволяющую в два клика настроить эквализацию и компрессию даже малоопытному начинающему звукорежиссеру. 16 микрофонных/линейных входом. При использовании цифровых расширителей - 40 входных каналов и 20 выходных.




VOLTA D-MIX 24.4

Китайский производитель Volta представил цифровой микшер  D-MIX. Имеются версии 16, 24 и 32 канала. Из приятностей и интересностей - цена :)   Остальное покажет время.







QSC Touchmix-16

Цифровой микшер с полным функционалом без физических фейдеров. В качестве замены им имеется встроенных сенсорный экран. Размер микшера таков, что помещается в сумку для ноутбука, вес меньше 2 кг и при этом на борту 20 входов и 8 выходов! Те для кого важна компактность и кто работает с одним и тем же коллективом - это прекрасный выбор. Из интересностей - встроенная питч коррекция (аля автотюн), эмуляция аудио процессоров и эффектов известных проиводителей, а также wi-fi роутер и чехол, который в комплекте. Кстати, как многие считают микшер Touchmix сделан по мотивам Mackie DL 1608 однако, однако если DL не имеет своего экрана и без планшета беспомощен, то qsc этим не страдает. 

Тем, кто заинтересовался безфейдерными микшерами рекомендуем взглянуть также на Behringer x18, Line 6 StageScape M20, SM Pro Audio uMix 24.

Ваша корзина пуста