Назад к списку

Как научить ребенка петь?

Многие преподаватели вокала избегают заниматься с детьми из-за того, что боятся повредить им голос, либо, что еще более занимательно – что дети не "cмогут петь как взрослые и звучать профессионально". Если всю методику обучения поставить что называется на «правильные рельсы» то, разумеется, сразу найдутся способы развить и детский слух и вокальную технику. Всем известно, что дети, которые никогда не занимались в детстве могут во взрослой жизни не различать звуков по высоте. Также, если дети поют без контроля профессионала и неправильной постановки голоса - можно заработать множество неправильных привычек, которые очень трудно исправить и могут вести к тяжелым и непоправимым повреждениям голосового аппарата.

Описанные ниже упражнения понадобятся тем, кто решил освоить настоящую, подлинную вокальную технику, в отличие от той, чтобы просто выучить песню самостоятельно и делая все, чтобы в дальнейшем не навредить своему голосу. Для родителей это может быть ценная информация, особенно если они решили все - таки отдать ребенка в класс вокала и ищут подходящего и квалифицированного педагога, кто успешно применяет методику обучения.

Итак:


Шаг 1.

Начинайте занятие с ребенком с простых вещей, разрабатывайте удобные упражнения для комфортных поз во время пения.Важно не только научить ребенка петь в удобной позиции, но это еще даст ему способы правильно заниматься на уроке, не уставая длительное время, не приведет к зажимам. Давайте ученику простые, выполнимые задачи. Дети с радостью относятся к часто сменяемым действиям, к физической активности на уроках. Расслабляйте постоянно плечевой корпус ребенку, руки, просите наклонять корпус вперед, так как он должен постоянно чувствовать свое тело, находя удобные именно для него положения во время пения.

Шаг 2.

Работайте над несложными дыхательными упражнениями. Объясните наглядно как должен работать живот во время вдоха и выдоха (вдыхая-живот выходит вперед, то есть надувается, выдыхая он возвращается в прежнее состояние. Делать упражнения можно попеременно – стоя и лежа, кладя книгу на живот, чтобы хорошо ощущать и даже видеть движение диафрагмы. Затем, постепенно, не форсируя звук, начинайте знакомиться со звуком с закрытым ртом, это и жужжание и «мычание», постепенно открывая рот во время пения на звуках «А». Сосредоточьте внимание на хорошем выдохе, слушая, что при этом звучит. Не допускайте брызгание слюной или изнурения и «додавливания» звука во время выдоха.

Шаг 3.

Поработайте над регистрами. С самого начала лучше сгладить переходы от нижнего к среднему и от среднего в к верхнему регистрам. Следует дать ученику удобные упражнения на «глиссандо», не бойтесь смешных на первый взгял упражнений. Попросите его поимитировать звук сирены полицейской машины, затем поговорить на повышенных тонах. Сначала звук будет несмелым, переходящим на фальцет,но со временем, он окрепнет и ученик будет без боязни брать верхние ноты смешанным голосом (грудной регистр и головной). Ученик также должен отличать вибрато в голосе от ненужного «качания». Прорабатывайте постепенно вибрато на нижних и верхних нотах.

Шаг 4.

Занимайтесь развитием слуха у ребенка. Учите его распознавать звуковысотность нот, интервалы, гармонии, уделяйте время распевкам под Ваш голос либо распевкам по фортепиано. Голоса должны сливаться. Наберитесь терпения, если сразу ребенок не может попадать во все ноты или гармонии. Вскоре, он станет легко себя слышать и воспроизводить нужные ноты.

Шаг 5.

Обучайте также ребенка гаммам, начиная с 3х и 5ти звучных последовательностей мажорных и минорных гамм. Если все идет хорошо, переходите к целым гармоническим и диатоническим гаммам.

Шаг 6.

Работайте с интервалами. Ученику будет полезно пропевать различные интервалы в самых разных последовательностях.

Шаг 7.

Переходите к работе над гласными буквами. Ребенок должен правильно понимать вокальную позицию при пении всех гласных звуков «вперед», не закидывая голос в затылочную часть, то есть, голос должен все время идти вперед легко и непринужденно. Рот при этом должен быть достаточно открыт и челюсти максимально свободными. Уделяйте большое внимание гортани, то есть ее свободному положению, но в то же время зафиксированному в одной удобной низкой позиции.

Шаг 8

Вот теперь, когда ребенок уже осваивает достаточно технику дыхания, вокальные позиции, когда голос достаточно окреп, Вы можете переходить к постепенному освоению песен. Для начала, попросите ребенка спеть ноты в песне просто на один слог, затем, пропевая мелодию песни по нотам. Научите ребенка заниматься песней именно таким образом, не перескакивая все эти процессы сразу на исполнение песни целиком со словами.

Это важные этапы, которые дадут ребенку хорошую базу музыкальной подготовки на всю жизнь. Все эти ступени проходят наши ученики на занятиях вокалом по скайп (дистанционно) с преподавателями онлайн-школы музыки AcademyOfSound.

Ваша корзина пуста