Назад к списку

Микширование Surround звука в Studio One

Перевод статьи: Полина Хевелева.

Советы и техника сведения в Studio One

 Studio One официально не поддерживает Surround микширование, но это не значит, что это невозможно!Сегодня большая часть аудиозаписей по-прежнему стереофоническая, но объемный звук стал неотъемлемой частью нашего мира, особенно с появлением телевидения, смешанного с Surround звуком. Если вы работаете с Surround звуком, то должны понимать, что Studio One не является инструментом для данного использования, поскольку он не имеет встроенных средств объемного звучания, а также потому, что большая часть объемного звучания связанна с изображением и видео, поэтому возможности Studio One ограничены. Но если вас попросили сделать базовый Surround микс из музыки, созданной вами в Studio One, то это возможн сделать,. И в этом месяце я покажу вам, как это сделать.

В рамках этой статьи я сделаю следующие предположения :


•Формат Surround звучания 5.1. Что-то большее, чем это, вряд ли будет практичным в Studio One.

•Цель состоит в том, чтобы создать основу в Surround звучании, особенно в музыке, а не пытаться полностью смешать проект в Studio One.

•Необычных вещей на столе нет. Динамические движения панорамирования могут происходить время от времени, но создание большого количества перемещения в пространстве может стать неудобным, когда нет надлежащих средств панорамирования объемного звучания.

Если эти ограничения слишком серьезны для вас, то лучше потратить деньги на один из доступных инструментов, предназначенных для обработки и сведения Surround звука.

Easy Rider

Самый простой вариант - «свести» стереофонический микс до Surround 5.1, используя плагин, предназначенный для этой работы, а их несколько. Тем не менее, не ищите совершенства, потому что эти плагины трудная работа. Иногда подключаемые алгоритмы могут плохо реагировать на определенный исходный материал и создавать артефакты, которые могут быть проблемой.

Следующий простейший вариант, позволяющий избежать артефактов, - это дешевый и веселый метод микширования. В этом сценарии мы используем реверберацию для генерации наших Surround каналов. Поскольку исходный материал стереофонический, мы говорим здесь о 4.1, без центрального канала. Многие музыкальные микшеры в любом случае избегают центрального канала, кроме как для диалога или вокала, и если вы создаете музыкальную основу для более крупного проэкта, у инженера микширования есть возможность направить музыку в центр во время финального микса, если это необходимо.

Сначала создайте стерео-выход и назовите его как-нибудь «Surround Out» или «SL-SR». Теперь вставьте в него ту же реверберацию, которая использовалась в качестве основной реверберации в стереофоническом миксе (или ближайшую вещь, которая у вас есть). На данный момент установите wet/dry на 100 процентов wet, наберите большинство или все ранние отражения и направьте выходную пару к тыловым колонкам окружающего звучания. Наконец, создайте посыл на этот «SL-SR» выход на канал для стереоисточника. (См. Рис. 1 выше.)

Установив базовую настройку, пришло время настроить несколько переменных в соответствии с потребностями ситуации. Увеличение времени затухания реверберации Surround звучания до немного большего времени, чем переднего ревербератора, может добавить некоторое погружение, равно как и увеличение ширину реверберации, если для этого есть настройка, но не переусердствуйте. Если вы обнаружите, что реверберация Surround звучания длиннее, немного уменьшите время затухания. Вы также можете придать миксу больше ощущения как бы «перед лицом», смешав ранние отражения с окружающей реверберацией звука. В проекте с речью, где режиссер хотел бы больше звука «в голове», я поместил очень короткую задержку (менее 5 мс) перед реверберацией, а затем сделал реверберацию Surround звучания менее чем на 100% wet.

Разместите звук где хотите

Если у вас есть доступ ко всему проекту со всеми отдельными элементами (а не только с готовыми стереофайлами), то можете разместить инструменты в пространстве более точно. Давайте рассмотрим два способа как сделать это. Первый способ использует ту же пару стереофонических шин, что и в нашем решении «easy rider» (Рис. 2). Однако есть несколько различий в настройке конфигурации:

•Посыл создается на каждом канале, который вы хотите направить на динамики Surround звучания, поэтому размещение объемного звучания осуществляется для каждого канала (или, часто, для каждого субмикса).

•Реверберация Surround звучания размещается на канале шины, который подает на выход «SL-SR», позволяя таким сигналам, как вокал, оставаться панорамированными на переднем плане, но по-прежнему использовать реверберацию на заднем плане.

•Передача динамиков объемного звучания, как правило, осуществляется в режиме пре-фейдера, поэтому уровень динамиков объемного звучания не зависит от уровня переднего динамика, установленного фейдером канала.

•Если вы не ищете такой эффект, то убедитесь, что элементы управления панорамированием канала и посылом установлены в одно и то же положение.

Рис. 2: Проект с отдельными каналами, назначенными для каналов Surround звучания с использованием посыла. Обратите внимание на канал «rear verb» со вторым плагином Altiverb. Это позволяет направлять источники на ревербератор окружающего звучания без какого-либо сухого сигнала, идущего в окружающее звучание.
В этой настройке источник позиционируется с помощью фейдера канала и регулятора панорамирования, чтобы установить количество и расположение сигнала, поступающего на передние громкоговорители, а регуляторы уровня и панорамирования для сигнала ручки посыла, поступающего на громкоговорители объемного звучания.

Для статического размещения это работающая схема, но она может быть улучшена, если у вас есть какой-либо внешний контроллер, используя Control Link для привязки внешнего фейдера как к уровню канала (для front), так и с обратным откликом, что делает кроссфейдер. Подключите другой внешний фейдер к каналу и пошлите элементы управления панорамированием, и вы можете панорамировать источник, используя два элемента управления: left/right и front/back. Если у вас есть какой-либо X / Y-контроллер, вы можете использовать его как полноценный surround panner.

Второй метод является более точным, но более трудоемким, и заключается в использовании отдельных посылов и шин для каждого громкоговорителя объемного звучания. Сделайте два стереовыхода - front left/right и surround left/right - и два монофонических выхода для центрального и LFE (Рис. 3 ниже). Теперь сделайте посыл на эти выходы на каждом канале, который вы хотите разместить в Surround звучании. Поскольку маршрутизация полностью выполняется с помощью посылов, фейдер канала может стать уровнем источника, который влияет на все выходы, если посылы являются постфейдерными.

Рис. 3: Шесть каналов отправки используются на каждом канале микширования для размещения этого канала в поле объемного звучания. Посылы являются пост-фейдерными, но при необходимости их можно сделать пре-фейдерными. Основной стереофонический выход обеспечивает отдельное двухканальное микширование.

Панорамирование стереоисточников

Стереоисточники тоже можно разместить, но есть хитрость. Панорамирование на стереоканале (или, если на то пошло, на канале шины) изменяет баланс левого и правого каналов. Но когда вы помещаете стереоисточник в объемное пространство, вы обычно не хотите терять какую-либо информацию о канале, вы просто хотите разместить его, а это означает, что нужно не изменять баланс каналов, а сворачивать и панорамировать информацию. Плагин Dual Pan (Рис. 4) панорамирует левый и правый каналы независимо, что позволяет легко сохранять сигнал с обоих каналов и просто сворачивать информацию.Очевидно, что фронтальная задняя шина используется для панорамирования между передними и задними динамиками. 

Рис. 4: Плагин Dual Pan позволяет нам панорамировать стереофонические сигналы без потери информации о канале, которая происходит с использованием управления панорамирования канала (которое является контролем стереобаланса). Регуляторы положения панорамирования могут быть сопоставлены с внешним регулятором с помощью Control Link.

Работа над басами

До сих пор я не обращал внимания на проблему управления басами и каналом LFE, и что я должен создать выход для него. Хотя существуют плагины для управления басами, мы здесь трудимся не покладая рук, поэтому подход «сделай сам» кажется привлекательным. Это просто означает, что необходимо установить фильтр нижних частот на канале LFE с частотой 80 Гц или 120 Гц (две наиболее распространенные частоты кроссовера) и фильтр верхних частот примерно на той же частоте на каждом из других каналов

На практике я часто больше использую high-pass фильтр верхних частот, но у меня было несколько проектов, в которых вообще не было необходимости выполнять какую-либо фильтрацию верхних частот для управления басами. 

Динамическое движение звука в пространстве

Я пытался сказать, чтобы вы не увлекались Surround звучанием в Studio One. Но вы разве послушали бы? Хорошо, тогда я дам совет по созданию динамического движения в Studio One.

Самый простой способ перемещения звука через Surround пространство - использование джойстика или контроллера X / Y, который может генерировать MIDI. Если у вас есть такой контроллер, вам нужно использовать только Control Link, чтобы отобразить ось X на панорамирование влево-вправо и ось Y на панорамирование вперед-назад. Передний и задний уровни панорамирования пересекаются между передней и задней стереопарами, с обратным откликом фейдера на стереопару объемного звука. Панорамирование left-right (для источника, размещенного в любом месте между передней и задней панелями) требует, чтобы элементы управления панорамированием спереди и сзади были связаны с контроллером оси X.

Было бы удобно, если бы в Studio One был виртуальный контроллер X / Y, и на самом деле он есть в настройках каналов, но его нельзя использовать для этой цели, поскольку он контролирует только параметры плагинов. на одном канале. Без контроллера X / Y движение в пространстве должно быть сделано с использованием двух контроллеров и последующей автоматизации.

Вывод

Есть много условностей и тонкостей Surround микширования, которые я полностью проигнорировал, и если какие-то из них возрождают их головы, у вас не останется альтернативы переносу сеанса в какую-то другую среду, в которой есть средства объемного микширования. Это может быть много работы, и есть большая вероятность, что она не будет звучать так же, как оригинал. Учитывая эти элементарные методы, которые я показал выше, если вам нужно сгенерировать Surround микс песни, которую вы создали в Studio One, то можно попробовать сделать это,. 

Ваша корзина пуста