Назад к списку

Сколько времени потратить на сведение трека? 

Статьи в разделе Mix Rescue оказались действительно полезными, и я был поражён, насколько Майк Сеньор отлично ориентируется в этой теме. Я понял, что и как он делает, но я совершенно не представляю, сколько времени у него на это уходит. Так вот, сколько часов, дней, недель и тд я должен тратить на сведение? 

Дэйв Джексон, е-мейл.

Постоянный сотрудник журнала S.O.S. Майк Сеньор ответил: 

Мне довольно часто задают этот вопрос, но я всегда затрудняюсь дать какой-либо абстрактный ответ, потому время, потраченное на сведение, сильно зависит от проекта. В одном случае я потрачу на сведение единственной песни 2 недели, а в другом – сведу 3-4 проекта за день. Проекты Mix Rescue обычно занимают от трёх до пяти дней. 

Откуда такие большие различия? Моя работа состоит в том, чтобы превратить большое количество дорожек в конечный продукт, а тот, в свою очередь, варьируется в зависимости от стиля музыки, от последующей предполагаемой продажи, от количества времени, потраченного на достижение качественного звучания. Что касается процесса сведения (обработка, эффекты, регулировка фейдерами), то даже самая качественно записанная небольшая акустическая сессия может потребовать чуть больше, чем простая регулировка баланса и панорамирование для того, чтобы получить отличное, «органическое» звучание. Но на такую работу требуется лишь несколько часов. Крупномасштабные, коммерческие проекты могут занять 2-3 дня, и это время уйдет только на то, чтобы с помощью огромного количества плагинов и звуковых элементов добиться какого-либо походящего на стилистически определённое звучание. (Large–scale chart–targeted productions, on the other hand, might require two or three days to make sense of a blizzard of different programmed and overdubbed sonic elements, while keeping the overall sonics within extremely tight mass–market stylistic tolerances in terms of mix tonality, short-/long–term dynamics, and vocal/hook intelligibility.) 

Причина, по которой проекты Mix Rescue занимают столь много времени состоит в том, что работа над ними не упирается в одно лишь только сведение. Например, я трачу примерно 1 день только на редактирование просто потому, что большинство участников проекта Mix Rescue даже не представляют, как тщательно ведущие релизы подходят к вопросам синхронизации и чистоты интонаций. Во многих случаях эти записи должны реализовать заданный стиль, что не так-то просто (In many cases, the recordings demanded to implement a given style simply aren’t there either). Например, у меня есть только дибоксовый звук с акустической гитары там, где жанр требует микрофонного звучания, или, скажем, электрогитары слишком сильно обработаны distortion, или у записанных барабанов был сильно изношен пластик… Этот список можно продолжать бесконечно, пока не получится самый настоящий перечень ненадлежащих методов записи. Поиск каждого такого «просчёта» стоит времени микс-инженера, не говоря уже о попытках спасти нечто полезное или работе над глобальным упущением. 

Потраченное на микс время сильно увеличивается, когда требуется больше творческого вмешательства. На звуковом уровне, если никто не высказал пожелания о том, на что должно походить звучание, то это заставляет микс-инженера брать такую обязанность на себя, что тоже, в свою очередь, включает в себя много проб и ошибок. То же самое можно сказать и о тех случаях, когда аранжировка и инструментальный состав оказывают отрицательное влияние на трек. Если артист обеспокоен простотой, недостаточностью мелодичности записанных партий, на помощь приходит MIDI, или редактирование/смешивание различных «фишек» (stunts), которые становятся необходимыми для улучшения восприятия. Надеюсь, это даёт вам некоторое представление о том, сколько занимают мои проекты в Mix Rescue. Но, как у же говорил ранее, большая часть времени тратится на действия, сильно отличающиеся от сведения. Мне кажется, что микс, на который уходит больше чем 2 дня (независимо от стиля), должен вызвать серьезные вопросы по поводу методов записи и техник, использовавшихся ещё до сведения. Делая колонку Mix Rescue, мне даже сложно сказать, как часто я бы хотел вернуться в прошлое, чтобы попросить читателей уделить всего лишь 10 минут делая что-то на этапе записи, что в конечном счёте в дальнейшем избавит меня от многочасовой работы по исправлению материала. Как однажды сказал Тревор Хорн: «Сведение – худшее время, чтобы делать что-либо!».  

Ваша корзина пуста