Назад к списку

Основные направления в работе концертного звукорежиссера

Локтиков И.

Звукорежиссеры осуществляют свою деятельность на телевидении, ра-дио, в кино, живой музыке, в звукозаписи и т.д. В данной работе речь пойдет о концертных звукорежиссерах, тех, кто работает с «живым» звуком.

Звукорежиссеры осуществляют свою деятельность на телевидении, ра-дио, в кино, живой музыке, в звукозаписи и т.д. В данной работе речь пойдет о концертных звукорежиссерах, тех, кто работает с «живым» звуком.

MON звукорежиссер

Мониторный звукорежиссер несёт ответственность за контроль над всеми звуками на сцене. Мониторы - это колонки расположенные на сцене, предназначенные для музыкантов. Инженер контролирует отдельные мони-торные миксы для каждого из исполнителей на сцене, добавляя те инстру-менты и сигналы, которые необходимо слышать именно этому артисту или наоборот, убирая ненужный сигнал. Одним из основных правил является необходимость постоянно обращать внимание на исполнителя, даже когда он не обращает внимание на звукорежиссера и постоянно следить за каждым мониторным миксом. В работе MON звукорежиссера не так много места для творчества, но создавая комфортные условия для работы исполнителей на сцене, мониторный звукорежиссер помогает музыкантам проявить себя в лучших качествах. В том случае если на мероприятии не предусмотрен мо-ниторный звукорежиссер, то вся его работа и ответственность ложится на звукорежиссера зала.

Технический инженер

Технические инженеры следят за исправностью всей системы исполь-зуемой аппаратуры. Они несут полную ответственность за всю систему зву-коусилительной аппаратуры и, как правило, имеют обширные знания в области техники, с которой работают. Их основная задача заключается в том, чтобы убедиться, что все оборудование работает правильно и надлежащим образом. Существует несколько видов инженеров, одни - это техники на гастролях (в туровых поездках), работающие с прокатными компаниями, а другие - это техники, работающие на месте, в конкретных залах.

FOH звукорежиссер

У звукорежиссера концертного зала (FOH) рабочее место находится там, где располагается аудитория. Он создает звуковой образ для этой аудитории. В идеале FOH звукорежиссер должен находиться в середине зала, но на практике, к сожалению, это не всегда возможно реализовать. Его основной задачей является микширование звука и создание звукового образа для ауди-тории. Микшируя звук, он создает необходимую звуковую картину в зале. Звукорежиссер зала является своего рода проводником энергии и эмоций между артистами и аудиторией. Микширование «живого» звука является очень сложной и проблематичной задачей. Это не просто передвижение ручек громкости вверх и низ. Это сочетание определенных звуков, таким образом, чтобы был услышан как весь микс в целом, так и каждая деталь в от-дельности, чтобы ничего ни скрывалось и не маскировалось другими звуками.

FOH-звукорежиссеры так же как и техники делятся на несколько кате-горий: звукорежиссеропределенного зала (например, звукорежиссер филар-монии), звукорежиссер, работающий непосредственно с определенной груп-пой или коллективом в гастрольных поездках, приглашенные звукорежиссеры (свободные фрилансеры).Говоря о звукорежиссерах залов, можно сказать, что они являются универса-лами. Они работают с разнообразными коллективами, разными составами перед которыми ставятся, часто, очень непохожие задачи по формированию звукового образа. Эти звукорежиссеры отлично знают акустику помещения, в котором работают, его проблемы и недостатки, а так же положительные черты. Из минусов такой работы можно заметить нехватку времени на настройку звука незнакомых коллективов. 

Звукорежиссеры коллективов прекрасно знают все нюансы исполните-лей, с которыми работают, имеют хорошее представление о необходимом звуковом образе, который нужно передать аудитории. Все детали шоу отто-чены на многочисленных репетициях, и все аспекты заранее обговорены с артистами. К сложностям работы следует отнести необходимость постоянной адаптации к новым акустическим условиям (залы, открытые площадки и т.д.) и умение оперативно под них подстраиваться. Так же нужно разбираться в большом количестве разнообразной звукоусилительной аппаратуры, уметь с ней работать, так как не всегда есть возможность точного исполнения райдера артистов.Что касается звукорежиссеров-фрилансеров, то это разносторонние профессионалы микширования звука, приглашают их за свой неповторимый звуковой «вкус» и чутьё при создании звукового образа. У этих звукорежис-серов должны проявляться все характеристики и умения инженеров, работа-ющих с «живым» звуком. Они обладают обширными техническими знаниями и творческим виденьем.   

Ваша корзина пуста